Меню

суббота, 21 февраля 2015 г.

Некоторые моменты, с которыми сталкиваются рукодельницы. Как с ними бороться?

   Сегодня буду говорить о некоторых моментах и как выходить из даных ситуаций. Расскажу с чем я сталкивалась и как боролась с этим.

Что же я хочу рассказать??? О каких именно моментах?

  • Опускание рук;
  • Негативная критика;
  • Скапливание работ, которые некуда деть;
  • Конкуренция;
  • Недостаточно денег на материалы;
  • Неблагодарные клиенты.

1. Опускание рук.


   Когда не выходит то, чего мы хотим, часто из-за этого опускаются руки. Что-то не получилось - все забрасываем и больше не возвращаемся к этому. Просто какая-то самокритическая ситуация.

   У меня были такие ситуации. Даже и не раз. Но лиш на некоторое время, я всегда возвращалась к тому, что у меня не получалось.
Хотела научиться делать холодный фарфор и столько уже пробовала рецептов и никак у меня не выходило. А материалов сколько выкинула в мусор... Все это забросила и забыла на некоторое время. Но мысль о том, что многие могут и все так просто - мне не давала покоя.

   Я все же смогла научиться тому чего хотела. Сейчас я уже не работаю с фарфором, но все же рада, что смогла научиться этой технике.
Потом с эпоксидной смолой долго дружбу строила. Столько помню изделий выкинула, но это все позади.

    И еще такой яркий момент: создание кукол. У меня долго не получалось лицо, но я больше не опускала рук.

   С этого всего я могу сделать вывод: если не получается что-то раз, второй раз и может больше,  то в какой-то раз в итоге все равно должно выйти. С каждым разом получается более качественное изделие. Так набивается рука.

   А если Вам не хочется заканчивать даную работу, настроение что-то другое - просто отложите предыдущую работу на некоторое время. А когда будете готовы продолжить работу, представте, что кто-то ожидает данное изделие и Вы должны его закончить. Только не делайте это через силу.

   Если Вы каждый день что-то создаете своими руками и приходит время, когда Вам совершенно не хочется рукодельничать. И это не проходит за день.  Стоит ли пугаться? Неужели Вы не будете больше рукодельничать или рукоделие Вам стало неприятным занятием???

   Мне очень знакомо такое состояние и меня немножко это настораживало, поскольку было столько идей и даже времени не хватало на это, а теперь все не важно. НУЖЕН ПЕРЕРЫВ. От любимого дела тоже нужно отдыхать. Делайте что-то другое. А потом вновь начнете с новыми силами рукодельничать)

Такая ситуация:
   Кто-то сказал, что Ваша работа плохая и тут вновь могут опуститься руки.
Знаю, негативная критика портит настроение и бывает, что ничего не хочеться дальше делать. 
Но на эту ситуацыю нужно смотреть по-другому:

  • если Вы понимаете, что работа хорошая, а в Вашу сторону кинули камень, то не воспринимайте это;
  • если Вы видите свои ошибки, то критика Вам поможет их исправить и подскажет на что стоит обратить внимание.
 Если Вы действительно хотите заниматься рукоделием и чувствуете, что это Ваше - будьте сильнее за неудачи и критику. Поверьте в себя и у Вас все получится. В мире рукоделия много критики и неудач, будьте готовы к этому.

2.Негативная критика.


   Негативная критика плохо отображается на желании работать.
Всегда будет кто-то, кто напишет или скажет какую-то обиду. Даже, если Вы не заслуживаете на такое.

   Если Вы ходите на выставки или показываете работы друзьям, родным и другим людям, а также если выставляете работы в интернете - помните, что будет критика и не всегда она бывает позитивной.

   Очень много критики по мастер-классах. Кто делает видеоуроки или выкладывает фото с техникой исполнения на них попадает много критики.

   Таким образом, если Вы кому-то показываете то, что делаете - всегда будьте готовы к критике.

   Что касается меня, то были у меня такие ситуации, где я видела свои ошибки -там исправляла, а где видела, что работа хорошая и критика несправедливая - старалась не воспринимать это. Но скажу чесно - это бывает так обидно и несправедливо...

   Я делаю видеоуроки и просто мастер-классы и на меня падает вагон критики. Кому-то нравится, кому-то нет. Не всем угодишь. Мне нравится делать то, что я делаю и не собираюсь через какую-то критику забрасывать это! Стараюсь ради тех людей, которым будет интересная моя информация и которые возьмут из этого пользу.

  Если Вас критикуют, то не всегда это означает, что у Вас  все так плохо и у Вас нет шансов на удачу. Тут вопрос нужно ставить так: кто сильнее - критика Вас победит или Вы ее? Все это зависит от Вас.

   Когда на рукодельницу влияет этот негатив - она перестает верить в свои силы и ее желание работать в этой сфере заметно падает.

   Мы все учимся и нужно из чего-то начинать. Не рождаемся сразу професионалами по всех видах рукоделия. Кто-то хорошо умеет, а кто-то только начинает и хочет своими пускай маленькими, но уже успехами поделиться. И на эту особу проста падает гора негативной критики.

   Так что, не показывать свое творчество? Закрыться в себе и не высовыватся?
НЕТ!!! Даже очень надо показывать свой мир рукоделия. А вдруг кому-то будет интересно...
Когда Вас обидно критикуют - не бросайте в ответ плохие слова и мысли. Успокойтесь.
Если человек тратит свое время на то, чтобы сказать кому-то что-то плохое или написать очередную гадость - таких людей нужно пожалеть. Они несчастные, если так себя ведут.
Если имеете мужество - лучше скажите в ответ что-то хорошее этому человеку.

  Мне когда-то написали очень обидное сообщение за мой первый МК. Я удалила эту работу. А ранее заходила на страничку к своему обидчику и хорошо прокоментировала ее работы, мне они понравились. Через несколько дней пришло письмо с извинениями про то, что было плохое настроение и моя работа попала под руку. Попросили, чтобы я вернула свою работу и не удаляла.

   С этой истории у меня не осталось никакого негатива. Все решилось хорошо.
Не давайте критике Вас победить, будьте сильнее!

3.Скапливание работ, которые некуда деть.


   Думаю, у многих рукодельниц накопилось данное количество изделий, на которые пошло много времени и материалов. Такие изделия все раздаривать просто неправильно. Каждая работа и времья должны оплачиваться.

  Это наверное постоянная и стабильная проблема рукодельниц. Если работы хорошие, то куда их можно направить?

Если Вы готовы продавать свои работы, то я дам несколько таких идей:

  • ходите на выставки;
  • здавайте работы в магазины;
  • также можете рассказывать друзьям про свои изделия;
  • выставляйте работы в интернете.
  В соцсетях много места для Ваших работ. Обязательно показывайте и рассказывайте о своей деятельности. Берите участие в форумах.
Будет у меня урок про рукоделие в соцсети, расскажу что я делаю и куда выставляю работы.

4.Конкуренция


   Сегодня очень много рукодельников. Но это не должно пугать. Просто много талантливых людей.

 У каждого мастера свой почерк и индивидуальные работы. Изделия разные!
Если кто-то продает например изделия из полимерной глины и Вы тоже работаете в этой технике - не стоит воспринимать это как конкуренцию. Посмотрите на цены и на работы других. Изучайте работы, смотрите, что продается, а что нет. Также если найдете ошибки - учитесь на них.

   Я советую не конкурентничать, а дружить. Если Вы продаете в интернете, то можете обмениваться взаимной рекламой с другими рукодельниками. Помогайте друг другу. Очень большой плюс в партнерстве - это то, что более опытные рукодельники могут Вам дать какой-то полезный совет и Вы не будете делать ошибки.

   Я считаю, что на каждый товар, рано или поздно найдется свой покупатель. Творите, развивайтесь и стремитесь к своей цели. Если есть ошибки - исправляйте их и тогда ничего у Вас не будет стоять на пути)

5.Недостаточно денег на материалы.


   Как только захожу в магазин для рукоделия - я хочу купить все и сразу. Думаю много рукодельниц меня поймут. Хочеться купить много и не важно пригодится мне это сейчас или позже.

Кошелек на такое не согласен!
Несколько советов по поводу економии:

  • купите те материалы, которые необходимо на данный момент;
  • если вообще нету денег на материалы - у каждого творческого человека должны быть какие-то запасы. Подумайте, что у Вас есть и что из этого можно склеить;
  • можно поставить принцып перед собой: я куплю материалы, если продам какое-то изделие или изделия, сумма за них пойдет на материалы.

6. Неблагодарные клиенты 


   Еслы Вы продаете свои работы, то будьте готовы как и к позитивным клиентам, так и к негативным.

Какие могут быть ситуации?

  • Клиенту не понравилось изделие и он орет (не доказывайте свою правоту, в этом случае не поможет, даже если это не так). Если человек делает скандал на пустом месте - лучше отдать ему деньги и продать это изделие с чистой совестью другому, кто действительно оценит эту работу.
  • Клиент купил Вашу работу, а потом пришел вернуть ее, потому что на базаре дешевлее.
Здесь нужно действовать по ситуации. Но лучше уникать конфликтов. Помните, что клиент всегда прав и именно клиенты делают Вам репутацию.

  В обоих случаях я бы советовала не иметь дела с такими клиентами и разойтись мирно.
У меня был такой горький опыт. Расскажу свою плачебную историю для того, чтобы Вы не повторили мою ошибку.

  Я работала в свадебном салоне и мне заказали сделать свадебные аксессуары. Тоесть 5 изделий я должна была сделать. На что я сразу не обратила внимания, так это на то, что клиент сам не знает чего он хочет и что там должно быть. Я даже не знала в каком цвете все это исполнять. А еще дали понять что хочеться чтобы все было, но средств у них немного.

  Я посидела в интернете и поискала фото даных изделий. Все выбрали и даже назвали мне цвет.

  Купила материалы и каждый вечер после работы сидела и рукодельничала, нужно было успеть. Каждый шаг фотографировала и показывала фото. Спрашивала мнение. Все было так.

  На счет цены, я очень снизила, мне стало жаль их. Я практически мало что взяла за работу.

   Но тут то начали торговаться, я еще опустила цену. Когда закончила все изделия у меня еще попросили скидку и вышла цена ниже, чем я заплатила за материалы. Я обяснила ситуацию и была шокированна тем, что клиент не понимает что такое ручная работа и что за работу мастера нужно платить. Мне хотели оплатить только за материалы.

  Смешно получилось и глупо. Это моя ошибка, но на этом все не закончилось. В итоге я еще оплатила доставку, вот нашлась добрая душа.

  Когда отдала изделия - все нравилось, все было так и все подходило. А через пару дней вернули мне все с скандалом, да еще не в таком виде, как отдавалось. Что сделала я???

   Меня так еще никогда не обижали. Столько услышала обидных слов. Причиной были слова: на базаре дешевлее. Просто не понимаю зачем нужно было мне все это заказывать и тратить мое времья, если все можно купить на распродаже????

  Я все спокойно отдала и потом работы переделала так, как хотела и теперь все хорошо.

  Как вспоминаю эту ситуацыю немного неприятно. Но я теперь точно знаю, что с такими людьми я не хочу иметь дела и в следующий раз буду убегать от таких клиентов подальше.

   Я усвоила этот урок и хочу чтобы Вам не попадались такие клиенты. Не хотелось, чтобы с кем-то повторилась такая история. Учитесь на моей ошибке и не связывайтесь с такими людьми. Если человек долго торгуется и сам не знает чего хочет - убегайте от таких клиентов подальше, им редко когда можно угодить.

   Уникайте конфликтных ситуаций. Дождитесь настоящего клиента, который оценит Вашу работу. Помните, что на каждый товар есть свой покупатель, который не будет делать конфликтных ситуаций.

Всего Вам наилутшего.
С уважением,
 Инна Рукодельник.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь можете оставить комментарий: